Аналитическая справка по проведению Единого родительского дня «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и просвещение родителей (законных представителей) в Ломовском детском саду»
18 ноября 2022г. в структурном подразделении МБОУ «Ломовская СОШ» «Ломовской детский сад» состоялся Единый родительский день по гражданско-правовому воспитанию.
Цель проведения: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Содействие повышению уровня информированности родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей в семье с учетом региональных особенностей Пермского края.
Задачи проведения: Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Нормативно – правовое обоснование: Приказ МБОУ «Ломовская СОШ» № 125 от 09.11.2022г «О проведении Единого родительского в детском саду в 2022г».
Количество участников: 3 педагога, 2 родителя (законных представителя), 7 детей.
Краткий обзор современных интересных практик взаимодействия участников образовательных отношений (родители (законные представители), дети, педагоги, иные участники):
В старшей и подготовительной группе было проведено занятие на тему «Путешествие по России». В путешествие по России ребята решили отправиться на автобусе, который выстроили из стульчиков. По ходу путешествия они делали следующие остановки:
1 остановка «Широка страна моя родная» : на этой остановке ребята узнали, что такое глобус (маленькая модель Земли), карта мира, что Россия расположена на материке Евразия, которая включает две части света Европу и Азию.
2 остановка «Символы России» : Продолжили знакомить с государственными символами, закрепили знания о флаге, гербе, и гимне России (гимн исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов). На занятии дети вместе с родителями создали свои русинки в соответствии с содержанием гимна Российской Федерации. Продуктом занятия стали совместные рисунки.
3 остановка «Москва»: Ребята приехали в самое сердце России. Москва –столица нашей Родины, познакомились с основными достопримечательностями города(Красная площадь, Кремль).
4 остановка «Президент» : на этой остановке дети узнали кто управляет нашим государством.(В.В.Путин уже много лет управляет страной, управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека).
5 остановка «Россия –страна мастеров»: Продолжили знакомить детей с изделиями декоративно -прикладного искусства – гжель, хохлома. Матрешка –тоже символ России. Ребята на свой вкус разукрасили свои матрешки.
6 остановка « Родина»: На завершающей остановке нашего путешествия говорили о том, что Родина – это место где мы родились, живем, где живут наши родители, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Наша родина – это Ломь и мы все ее любим.
Краткое описание лучших практик гражданско-патриотического просвещения родителей (законных представителей) и конкретных продуктов (результатов): Для родителей были подготовлены и вручены буклеты «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», брошюры «Растим патриота своей страны».
Запланированное мероприятие прошло интересно и увлекательно. Данная работа сближает педагогов и родителей, родителей и детей, способна в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.
Справку составила воспитатель: Акашева Э.Г.
|